Блуждая как-то по просторам Интернета, мы нашли несколько рассказов о том, как люди делятся своими впечатлениями о путешествиях на автомобиле по России и Европе. Нас это заинтересовало и мы стали целенаправленно искать материал просвещенный этой теме. Оказалось, что очень многие семьи предпочитают подобный отдых. Перечитав огромное количество различных отчетов об автомобильных путешествиях , мы начали планировать свою первую (и теперь уже уверены, что не последнюю) поездку в Европу. Самым длительным и сложным этапом стало - разработка маршрута, т.к. за отведенное время (около 3 недель) хотелось посетить как можно больше стран и городов, но при этом не превратить нашу поездку в «галопам по Европам». В результате окончательный вариант всего маршрута был согласован и утвержден. Осталось всего ничего: забронировать гостиницы по всему пути следования, сделать визы, подготовить машину.
Бронировали гостиницы через booking.com., т.к. мы оказались людьми в этом вопросе не искушенными, то для перестраховки завели отдельную карту Visa именно для этой цели. Все оказалось элементарно : мы выбирали подходящий по цене и местоположению отель, бронировали его и получали подтверждение на электронную почту, которое затем распечатывали. Скажу сразу, что за всю поездку никаких накладок с отелями у нас не возникло.
Визы мы решили делать Польские и не напрямую через посольство, а через турагентство, переплатив не большую сумму денег, но сэкономив время.
Что касается машины, то за неделю до поездки было заменено масло, фильтра и тормозные колодки, куплен комплект запасных лампочек, снята тонировка, поменяно лобовое стекло (т.к. на нем была трещина), проверен рем. комплект. Машина у нас не старая – Ford Mondeo, 1.6л, 2006 г.в. – поэтому, особой подготовки не потребовалось. В Росгорстрахе , сделали «грин карту» по Европе на 2 недели и страховку по Белоруссии на месяц + страховка жизни.
Ориентироваться по дорогам предполагалось по навигатору с закаченной IGO 8
В итоге вся наша авантюра от идеи до воплощения её в жизнь заняла около 8 месяцев, 7 из которых ушли на составления маршрута и теоретическую подготовку, т.е. сбора информации о тех местах, которые мы хотим посетить (карты городов, списки достопримечательностей, исторические справки и т.д.).
И вот все готово, и мы с нетерпением ждем начала наше первой поездки в Европу….
 
Из дома мы выехали в 4:45 утра. Поскольку машина была закружена еще с вечера, то оставалось всего лишь перенести ребенка в машину, стараясь не разбудить. Трасса М1 (как мы и читали во многих отзывах) была замечательная и мы даже не заметили как доехали до границы с Белоруссией, на которой нас даже не остановили, а посмотрев на номера, показали проезжать дальше. Переводим часы на 1 часа назад.
Дороги в РБ превосходят все ожидания: две полосы с разделителем в каждую сторону, ухоженные и чистые обочины, множество специально оборудованных мест, где можно остановиться отдохнуть и перекусить. Вся дорога от России до Бреста платная - мы заплатили 4 раза по 23 руб. (квитанции лучше сохранить, на границы могут пригодиться ,как доказательство транзитного проезда через РБ).
В общем, не успели мы и глазом моргнуть, как уже подъезжали к Минску. Через город проехали транзитом, но с самыми лучшими впечатлениями (очень чисты город) и мы решили, что следующий раз обязательно остановимся там и посмотрим его более подробно.
На территории всей Белоруссии цены на АЗС одинаковые, независимо от того где она расположена, и цена указана в четырех валютах (бел. рубли., евро, доллар, наши рубли), везде можно было расплачиваться картой VISA.
А сейчас наш путь лежал в сторону Бреста, до которого мы успешно и добрались к 19 часам по московскому времени (18 по местному). Немного поплутав по городу, мы остановились в гостинице «Беларусь». Оставив вещи в номере и поставив машину на платную (7200 бел.руб/сутки = 85 наших руб.) стояку около гостиницы, мы пошли осматривать окрестности в надежде найти обменник. Время было около 9 вечера и практически все уже было закрыто. Нам подсказали, что ближайший круглосуточный обменник есть только в гостинице «Интурист», где мы успешно и приобрели белорусские рубли Т.к. шенгенская виза у нас была открыта только с 20 августа, то весь следующий день мы провели в Бресте.
Подъем был назначен на 4:30 утра и уже в 6 утра мы подъехали к Белорусской границе с Польшей. Зная, что на территории Польши бензин значительно дороже, мы заехали на последнюю перед границей АЗС, где, несмотря на столь ранний час, было много машин и все исключительно с польскими номерами. Белорусских пограничников прошли довольно быстро и в 6:30 стояли уже на погран.мосту через р.Вислу. Польскую границу мы благополучно пересекли в 9:30 утра. Переводим часы еще на 1 час назад. Итого, на прохождение границы у нас ушло 3 часа 30 мину. Здравствуй Польша! Здравствуй Европа!
Про польские дороги мы много читали в отзывах других автопутешественников, и поэтому были готовы и к многочисленным ремонтам, и к большому количеству населенных пунктов, и к ограничению скорости. В результате дорога от Бреста до Кракова заняла 7 часов.
В Кракове у нас была первая забронированная через booking.com гостиница. Мы предъявили на ресепшн распечатку подтверждения брони, заполнили небольшую анкету, договорились о стоянке и получили ключ от номера (такой алгоритм действий у нас был и во всех последующих отелях). Забросив вещи в номер, мы пошли осматривать окрестности, но поскольку наш отель находился на окраине города, то поездка в центр переносилась на следующий день, а до вечера мы нашли очень уютную и недорогую кафешку, где готовили очень вкусную пиццу, купили карту города и билеты на автобус на следующий день.
Подъем у нас был ранний – в 7 утра, т.к. к 8 мы хотели попасть в Аквапарк (который располагался в 5 мин. езды на авто от отеля), где мы пробыли до 10. Затем вернулись в отель, переоделись и уже на автобусе поехали в центр города (схема общественного транспорта Кракова была у нас распечатана заранее). Весь этот день был посвящен историческому центру и поскольку это был первый увиденный нами в этой поездке европейский город, то конечно же произвел на нас массу впечатлений.
|
||
Выехали из отеля мы рано, т.к. на этот день было запланировано посещение двух замков. Дороги в Словакии платные и поэтому на подъезде к границе мы купили виньетку (300 руб.)и приклеили её на лобовое стекло. Дороги в Словакии оказались намного живописнее чем в Польше и ехать было очень интересно.
Первой нашей остановкой в этот день стал Оравский град – готический замок на высоком утесе, который впечатляет при первом же взгляде на него. Вход в сам замок только с экскурсией (5 евро/чел), причем касса расположена у подножья замка, поэтому билеты (и разрешение на фото и видео съемку) лучше купить сразу, т.к. подъем до ворот довольно крутой. Сама экскурсия требует хорошей физической подготовки, т.к. длится ок. 1,5 часа и представляет собой бесконечный подъём вверх по узким лестницам (в нашем случае еще и с ребенком на руках), но зато в конце на самой верхней терассе ждет вознаграждение - фантастический вид на окрестности от которого захватывает дух.
|
|
|
Далее наш путь лежал в город Бойнице, где находится один из самых красивых замков Словаки – Бойницкий замок. По дороги туда нас застал небольшой дождь (единственный за всю поездку), что не испортило впечатления от живописной дороги через горы Татры. Подъехав к замку мы оставили машину на платной стоянке (5евро), а позже узнали что рядом был и бесплатный паркинг. Экскурсию на этот раз брать не стали, а просто погуляли по территории замка и по парку вокруг него.
|
||
Теперь мы ехали в городок Пьештяны (не далеко от Братиславы), где у нас был забронирован номер в отеле. Выбор этого городка в качестве места для ночевки был случайным (исключительно благодаря соотношению цена-качество выбранного отеля) и мы даже не подозревали что это один из популярных лечебных курортов в Словакии благодаря своим минеральным источникам.
Позавтракав утром в отели (завтрак был включен в стоимость номера) и попрощавшись с гостеприимным хозяином, мы направились в Братиславу – столицу Словакии. Проблем с парковкой у нас в этот день не возникало, т.к. было воскресенье, а во многих европейских городах паркинг в этот день бесплатный. Оставив машину прямо в центре города, мы пошли осматривать местные достопримечательности.
|
|
|
|
|
|
Братислава произвела впечатление тихого и спокойного города, где захотелось остаться подольше, но на сегодня у нас еще была запланирована Вена и мы поехали в сторону Австрии. Впрочем ехать пришлось недолго, всего 67 км. Перед границе на АЗС заправились и купили виньетку (оплата проезда по дорогам Австрии – 7,70 евро). Австрия встретила нас огромным количеством гигантских ветрогенераторов (или как они там называются).
Приехав в Вену, мы оставили машину прямо на обочине рядом с центром, и отметив на карте это место, отправились по заранее запланированному маршруту изучать основные достопримечательности.
Город поразил огромным количеством бутиков (которые, впрочем, не работали в воскресенье), людей и ремонтными работами. Но, ни смотря не на что, Вена это роскошный город, в котором надо останавливаться как минимум на неделю, чтобы полностью проникнуться его духом и изучить как можно подробнее ведь, безусловно, он этого стоит. Мы же бегло осмотрели лишь основные достопримечательности.
|
|
|
К сожалению Вена была не конечным пунктом маршрута в этот день, т.к. для ночевки был заранее забронирован отель в городе Линц (ок. 150км от Вены). Не забыв про венский кофе и отведав яблочного штруделя (2 кофе и штрудель - 7,70евро), мы покинули этот прекрасный город.
В Линц мы приехали довольно поздно. Рядом с отелем находился вокзал, больше похожий на торговый центр с множеством закусочных и ресторанов, где мы и поужинали.
Выехали из отеля как всегда пораньше. Сразу за городом располагался большой торговый центр (похож на наш ТЦ "МЕГА") где мы позавтракали и купили в дорогу воды, соков и фрукты для ребенка.
Как раз по пути в Зальцбург располагаются несколько больших озера в предгорье Альп, на одно из них – Аттерзее – мы и решили заехать. Погода как всегда стояла потрясающая, объезжая озеро в поисках подходящего места для остановки, мы впервые пожалели о заранее забронированных номерах (что заставляло не выбиваться из графика), т.к. от всей окружающей нас красоты захватывало дух и хотелось остаться здесь до конца отпуска. Чистейшая вода изумрудного цвета, стаи лебедей которых можно кормить с рук, белоснежные парусники и яхты скользящие по озеру, живописные склоны Альп с рассыпанными по ним аккуратными домиками – как не пытались запечатлеть все это на фотоаппарат, но у нас так и не получилось передать всю красоту этих мест. Найдя небольшой пляж, мы решили остановиться и искупаться в озере. И как бы ни хотелось остаться здесь подольше, но нас сегодня еще ждал Зальцбург и Мюнхен.
В Зальцбурге мы оставили машину на многоярусной парковке (про неё много читали в отзывах) которая находится прямо в скале и пошли гулять по городу. Даже если бы мы и не знали, что это родина Моцарта, то смогли бы догадаться об этом с первых же минут, т.к. везде и повсюду активно используется имя известного композитора, начиная от конфет и заканчивая названиями площади и улицы. Практически с любой точки города можно видеть возвышающуюся на холме крепость Хоэнзальцбург – это символ города и одна из самых крупных и хорошо сохранившихся крепостей Европы.
|
|
|
После довольно продолжительной прогулке по жаре было приятно вернуться в прохладный салон машины. Далее наш путь лежал в Мюнхен где мы планировали остановиться на 2 дня. По дороге останавливаемся еще около одного озера, находящегося прямо вдоль трассы. Кормим огромное количество разнообразных птиц, готовых выхватывать хлеб прямо из рук, и едим дальше. |
Знакомимся с немецкими автобанами, на которых нет ограничения скорости и хотя мы ехали 100 -120 км/час, чувствовали себя пенсионерами на нашем МКАД, т.к. нас обгоняли практически все. Воспользовались возможностью и проверили максимальную скорость нашего авто, но как только стрелка подобралась к 190 км/час нас обогнал BMW, уж не знаю с какой скоростью он ехал, но у нас сложилось ощущение что мы стоим на месте, поэтому перестроились в правый ряд и продолжили поездку с более экономичной по расходу топлива скоростью. Ещё обратили внимание на то, что подавляющее большинство немецких легковых машин универсалы, видимо сказывается врожденная практичность. Вечером приезжаем в Мюнхен, устраиваемся в отель и идем гулять по городу.
В этот день мы с самого утра поехали в центр, куда добирались на метро (до станции Мариенплац). Вся информация по Мюнхену была подготовлена и изучена ещё дома, так что оставалось посмотреть все о чем читали и слышали , а именно: Мариенплац, Старый рынок, всемирно известный пивной зал – Хофбройхаус (HB), немецкий музей Мюнхена и много другое. Уже поздно вечером уставшие, но довольные мы вернулись в отель.
|
||
|
|
|
В этот день мы покидали Мюнхен и направлялись в сторону Чехии. Путь наш лежал через немецкий город Регенсбург – один из старейших городом Германии, который известен своим каменным мостом (ставший прототипом аналогичных построек по всей Европе, таких как Карлов мост в Праге, мост через Темзу в Лондоне и т.д.) и регенсбурским собором. После многолюдных и шумных Мюнхена и Вены, этот город показался нам тихим, уютным и спокойным. Оставив машину рядом с центром города, мы с удовольствием прогулялись по его узким улочкам, посетили собор, перешли через Дунай по каменному мосту, зашли перекусить в старейшую в Германии сосисочную (которой уже почти 900 лет). Регенсбург славится также своими кофейнями, которые впервые появились в Германии именно в этом городе и действительно, кофе здесь просто потрясающий (не чем не хуже венского, а на мой вкус даже лучше). А еще здесь есть отлично сохранившиеся римские ворота Порта Преториа, которые являются древнейшим сооружением на территории Германии (179 г.). В общем Регенсбург, это тот город, в котором можно отдохнуть и есть что посмотреть.
|
||
|
|
|
Далее мы едим в Чехию. Для ночевки у нас забронирован номер в частном пансион в городке Домажлице. Сразу замечаем разницу в ценах по сравнению с Германией, в Чехии все на порядок дешевле (и бензин, и еда и конечно же пиво). Забросив вещи в номер и пообщавшись с хозяйкой пансиона, которая не плохо говорила по-русски, мы отправились искать обменник (т.к. везде принимали только чешские кроны) и место где можно поужинать. К сожалению банк уже был закрыт, но деньги мы обменяли у местных вьетнамских торговцев, причем без комиссии. Нашли не плохой ресторанчик и в очередной раз порадовались чешской кухне, а именно огромным порциям и вкусному пиву и все это за совсем не большие деньги (2 салата, 2 порции второго с мясом и 3 пива по 0,5л обошлись нам около 400 руб.)
|
||
Проснулись по привычке рано и, пожалев что вчера отказались от завтрака в пансионе, пошли искать хоть какую-нибудь кафешку открытую в столь ранний час, и погуляв по сонному городу довольно долго все таки нашли место где можно было позавтракать.
Теперь наш путь лежал в столицу Чехии – Прагу. Этот город был нам уже знаком и мы с нетерпение ждали с ним встречи (см. "Первое знакомство с Чехией" ). Находясь в столь настольгическом настроении, мы решили сделать небольшой крюк (+100км) и заехать в Карловы Вары (который нам очень понравился еще в предыдущую поездку в Чехию).
Прага встретила пробками и ремонтами дорог, а навигатор стал водить нас кругами, пытаясь вывести на улицу, которая была перекрыта. Покатавшись, какое-то время по городу, мы все таки добрались до отеля, забросили вещи в номер, поставили машину тут же на стоянке и поскольку было не позднее, пошли осматривать окрестности. В Праге мы остановились на 3 дня и поскольку все главные достопримечательности были подробно осмотренные еще в предыдущую поездку, то на этот раз было решено просто погулять по городу. Вечером мы встретились со знакомыми, которые также отдыхали в Праге в это время, а их отель находился не далеко от нашего.
Весь этот день гуляли по городу, было жарко и мы время от времени заходили в уютные ресторанчики (которых в Праге бесчисленное количество) перекусить и выпит холодного пива.
|
|
|
Утром мы вмести со знакомыми поехали в Кутно Гору – небольшой живописный средневековый городок в 60 км от Праги, который в свое время был крупнейшим центром в Европе по добыче серебра. Оставив машину около собора Св. Варвары (Барбары), мы пошли не спеша бродить по тихим малолюдным улочкам. Где-то в 3 км от цента города располагается Костница – небольшая часовня являющаяся костехранилищем (по некоторым данным там находятся останки 40000-50000 человек).
|
|
|
|
|
|
К обеду мы вернулись в Прагу и остаток дня провели в походе по самым известным и популярным пивным Праги, таким как Новомеский пивовар, у Флики, у Воеводы, у медведку и др. Везде стояла веселая и доброжелательная атмосфера, но все же небольшие ресторанчики, которые располагаются подальше от популярных туристических маршрутов, значительно дешевле, уютнее и пиво там не чем ни хуже.
Выспавшись и не спеша собрав вещи, мы покинули Прагу и направились в сторону польской границы. Особых планов на этот день у нас не было, поэтому мы просто наслаждались живописной извилистой дорогой через Чешский рай и горы Судеты. По пути нам очень часто встречались группы мотоциклистов, которые показывали небольшие шоу на своих двухколесных конях.
Приехав в небольшой польский горнолыжный курорт Шклярска Поремба (Szklarska Poreba) мы без труда нашли наш отель «Агат». Не смотря на то, что основной наплыв народа здесь бывает зимой, жизнь и сейчас била ключом. Пообедав в ресторанчике (2 супа, 2 порци второго и 2 пива - около 800руб.), мы до конца дня гуляли по этой уютной горной деревушке с бурной речкой.
|
||
|
|
|
Довольно плотно позавтракав в отеле, мы поехали дальше. По дороге мы увидели на холме красивый замок и решили туда заехать. Это оказался небольшой городок Болькув (Bolkow) с находившемся в нем одноименным замком. Вход в этот день оказался бесплатным и кроме нас там никого не было. Реставрацию только начали и поэтому мы сполна насладились прелестью средневековых развалин, поднялись по крутой лестнице на самую вершину башни и любовались прекрасным пейзажем открывшимся перед нами.
|
|
|
Следующей нашей остановкой стал Вроцлав, по некоторым данным один из красивейших городов Польши.
|
|
|
Уже вечером мы подъехали к отелю «Горски», где поужинав в местном ресторане, отправились спать.
Быстро собравшись и позавтракав в отеле, мы выехали в сторону Варшавы. Погуляв по историческому центру города, прикупив сувениров и пообедав, отправились в сторону пограничного Тересполя.
К польской границе подъехали в 21:45(по польскому времени), машин было мало и потратив всего один час, въехали в Брест. Перевели часы на один час вперед. Заехали в супермаркет, купили провизии в дорогу и двинулись в сторону дома. Отъехав 250км от Бреста остановились в гостинице на заправке «Лукойл» (тихий ужас, но делать было нечего, т.к. глаза уже слипались и надо было хоть немного поспать).
До дома оставалось 800 км, которые мы без проблем и преодолели. На этом наше первое европейское путешествие было завершено, но осталось масса положительных впечатлений, фотографий и воспоминаний, а также большое желание повторить подобное путешествие (маршрут разрабатывается). Так что, продолжение следует…
Пройдено за 16 дней – 4970 км
Проехали 6 стран, пользовались 5 видами валют (рубли, белорусские рубли, польские злоты, евро, чешские кроны).
Средний расход бензина – 6,7 л/100км
Приблизительные расходы (руб): - подготовка (визы, страховки, авто): 16000; - бензин: 13000; - гостиницы: 26500; - еда: 24000; - оплата дорог и стоянки: 4500; - другое: 12000. Итого: 96000 руб.
Гостиницы и бензин оплачивались всегда картой VISA.
Еда: завтрак в отеле, если был включен в стоимость номера, или в ближайшем кафе, обедали как правило, в центре пока изучали город, ужинали на обратном пути в отель. Также часто покупали свежие фрукты и ягоды (продавались в центре практически всех городов на развалах), в супермаркетах покупали в основном воду, соки и фрукты. Дороже всего было питаться в Германии, а вкуснее и дешевле в Чехии. Еще вся Европе покрыта сетью различных фаст-фудов. Так что голодными было остаться трудно.
Проблем с полицией не возникало, только один раз в Польше (не далеко от границы с Чехией) остановил пограничный патруль, проверив паспорта по базе и пожелав доброго пути, отпустили.
Если у кого-нибудь возникли вопросы по отчету пишите нам . Будем рады ответить.